Повествование всегда играло главную роль во всех моих работах, включая картины с великолепной атмосферой. Создание убедительной идеи для каждой из моих картин, на самом деле, является моей главной целью. Все остальные элементы - композиция, значения и цвет - должны служить всеобъемлющей идее, которая лежит в основе всего, что я делаю.
Со временем я обнаружил, что лучший подход для меня - это создание сети дихотомий - дополнений - в моей работе. Свет против тьмы, конечно, постоянная тема. Но есть и другие: вертикальные и горизонтальные, теплые и прохладные, искусственные и естественные, реальные и воображаемые, прошлое и настоящее и будущее.
Внедрите такие противоположные силы в произведение, и зритель увидит напряженность, а также связи, существующие между всеми частями картины.
Как создать атмосферу акварелью
При рисовании неба и воды соединяйте похожие и противоположные элементы, чтобы создать реалистичное ощущение атмосферы. Далее вас ждет пошаговое руководство по созданию атмосферы в акварели.
Мои инструменты:
- Скетчбук: серия Stillman & Birn Beta
- Эскизные карандаши: Faber-Castell 9000 4B; Паломино Черное Крыло 602
- Бумага: Арки 140-фунтов. грубый
- Кисти: серия Escoda Aquario №14 и 16; Escoda Perla серии №8, 10 и 12
- Разное: бутылка с распылителем
Краска: Даниэль Смит: французская охра (French ochre), постоянный оранжевый (permanent orange), венецианский красный (Venetian red), сиена жженая светлая (burnt sienna light), жженая сиена (burnt sienna), кобальт голубой (cobalt teal blue), кобальт синий (cobalt blue), ультрамарин синий (ultramarine blue), лавандовый (lavender), имперский фиолетовый (imperial purple), лунный фиолетовый (lunar violet)
В поисках идеального предмета
Однажды вечером, я прогуливался по реке Тибр с друзьями, воздух внезапно охладел, и огромные слои тумана покрыли воду и знаменитый римский Понте Сант-Анджело. Эффект был величественным и интимным.
Великое сооружение и исторический замок, казалось, парили в воздухе - как будто удалены от времени. Туман имел эффект соединения всего; небо стало водой, а земля, казалось, плыла. Было слишком поздно и темно, чтобы рисовать, поэтому я вернулся на следующий день.
Зарисовка сцены
К счастью, освещение и туман предыдущей ночи все еще были свежи в моей памяти, когда я рисовал сцену. Я часто советую своим ученикам избегать описания своих предметов и вместо этого стараюсь их интерпретировать. Другими словами: не рисуйте то, что видите; рисуйте чувствами.
Вот что я пытался сделать здесь. Элементы наблюдения за объектом во многом совпадают, но освещение, атмосфера, чувства и история совершенно разные. Они вдохновлены моими предыдущими впечатлениями о месте и взяты из памяти и воображения.
Этот эскиз помог мне спланировать картину. Я начал разрабатывать формы композиции - тени и огни, вертикали и горизонтали, формы ценностей, которые помогают ощутить чувство глубины.
Карандашный набросок
Предварительный эскиз также помог мне быстрее завершить рисование линий. Я знал, куда должны идти основные фигуры.
Я считаю, что это хорошая идея - рисовать только минимум. Пусть кисть сделает рисунок и позволит зрителю заполнить пробелы. Вместо того, чтобы описывать линии, я «рисую» плавными формами значения и цвета.
Рисование неба
Делая свой черно-белый набросок, я разработал цветовую палитру для работы. Я знал, что в данной работе главное - свет. Следовательно, сохраненный белый цвет бумаги, который сформировал бы туман, соединяющий все вещи, является основным фокусом. На самом деле все остальное вторично.
Перевернув доску вверх ногами, я начал с неба в дополнительных тонах желтого и фиолетового. Зная, что части замка и моста будут темнее, я решил, что нет необходимости держать какие-либо края там.
Стекание воды
Прежде чем небо полностью высохло, я повернул доску в вертикальном положении, чтобы вода слегка стекла. Я подбирал оттенки неба, чтобы усилить ощущение отражения и идею связи. Я был осторожен, чтобы сохранить чистый белый цвет тумана.
Добавление ориентиров
До того, как небо высохло полностью, я использовал более землистые тона для замка и моста. Я хотел, чтобы они «растворились» в воде и небе, чтобы усилить представление о тайне и ощущении связи - и помочь понять эффект расстояния и перспективы.
Добавление заднего плана
Я разместил на переднем плане элементы моста и статуй. Небо позади было почти сухим, поэтому я мог держать чистые края там, где это было необходимо. Я использовал Water Mister, чтобы помочь растушевать любые нежелательные края, прежде чем создать смелое ощущение глубины, перспективы и драматичности, используя более темные оттенки.
Я использовал довольно театральные дополнения цвета, чтобы показать теплые отражения отраженного света под глубокими арками против более холодных тонов выше и ниже.
Добавление окончательных деталей
Когда картина высохла, я создал лишь намек на темный передний план. И, наконец, я добавил несколько мелких деталей здесь и там. Туманная атмосфера не требовала большего.
Что еще более важно, я хотел задействовать воображение зрителя - пытаясь наколдовать то, что не видно на картине
Источник: Ссылка